Поиск по сообщениям в этом блоге

Loading

пятница, 26 октября 2007 г.

Сравнение различий в результатах поиска на Google.ru и Google.com

Отправлено пользователем Anonymous через Google Reader:

источник: Google Russia Blog, Автор: hamlet, дата: 25.10.07
Иван Давчев, менеджер по продуктам (Россия и Восточная Европа)

В последнее время в блогах и форумах активно обсуждаются различия между http://www.google.com/ и http://www.google.ru/. Другой часто обсуждаемый вопрос – почему мы перенаправляем российских пользователей на наш российский сайт.
Основной ответ:
Мы считаем, что локализованный сайт лучше отвечает потребностям большинства наших российских пользователей, предоставляя им больше удобства и возможностей. Позвольте мне объяснить, почему мы так думаем, а затем я поделюсь некоторыми своими соображениями и ссылками с теми из вас, кто отдает предпочтение http://www.google.com/.
Интерфейс:
По умолчанию на сайте google.com используется английский язык, на google.ru – русский. Большинство людей слышали о google.com, поэтому они набирают именно этот адрес в своем браузере, но при этом они ожидают получить существенный объем информации на русском языке – результаты поиска, новости, карты, в общем, практически все. Мы могли бы отображать одну глобальную страницу на английском языке, но это не отвечало бы потребностям наших международных пользователей. По нашим данным, очень немногие пользователи заходят в Настройки (Preferences), чтобы что-то в них изменить, поэтому мы хотим, чтобы все было настроено правильно уже в момент первого посещения сайта.
Поиск:
Очень важная тема. Некоторые из вас заметили, что результаты поиска отличаются в зависимости от того, каким сайтом вы пользуетесь – google.com на английском языке или русскоязычным google.ru. Почему это происходит? Какой из этих сайтов лучше?
Для начала позвольте мне вкратце объяснить некоторые основы веб-поиска. Даже самая простая поисковая система может найти в своем индексе искомый набор слов и выдать перечень документов, содержащих такие слова. Секрет же хорошей поисковой системы состоит в ее методах ранжирования результатов поиска: чем точнее результаты, т.е. чем более релевантными они являются, тем выше они располагаются по сравнению с другими результатами поиска. Пытаясь угадать, что именно вы ищете, а также учитывая посещаемость каждой страницы, рейтинговый алгоритм упорядочивает результаты поиска. И конечно, еще большую точность результатов и их соответствие вашему запросу обеспечивает информация о вашем местоположении и используемый вами язык.
Для каждого языка у нас есть несколько методов оптимизации поиска. Например, как здесь уже ранее писал Александр Грушецкий, Google понимает русскую морфологию, т.е. различные формы одного и того же слова. Помимо этого, Google подсказывает правильное написание слов, предлагая его в качестве варианта для введенного запроса. А с недавнего времени редакторы методов ввода (IME) и функция транслитерации также стали предлагать правильный вариант написания, если вы случайно набрали русский текст латинскими символами. Функция Google Suggest предлагает готовые варианты запросов, стоит вам напечатать всего несколько букв в окне поиска. Переводчик Google (ссылка «Перевести эту страницу», расположенная рядом с англоязычными результатами поиска) позволяет перевести страницу на русский язык. А иногда среди результатов поиска мы отображаем ссылки на русскоязычные новостные сайты. Существует множество других функций и усовершенствований алгоритма поиска, которые не так заметны (например, изучение и поиск общих синонимов), и все они используются для того, чтобы вы получали результаты поиска, максимально соответствующие вашему запросу.
Google является глобальной поисковой системой, и наш индекс включает множество языков; при этом не секрет, что подавляющее большинство сайтов в Сети являются англоязычными. Если бы мы полагались только на PageRank (наш алгоритм для определения популярности страниц), то зачастую мы отображали бы для вас англоязычные результаты поиска, когда вы вводите «интернациональные» запросы, например: "VoIP". Однако зная вашу страну и язык, мы можем размещать ссылки на местные ресурсы в начале списка результатов поиска.
Когда вы выполняете поиск, используя google.com с английским интерфейсом, трудно определить, на каком языке отправлен запрос, поскольку есть ряд языков, использующих схожие алфавиты и грамматические структуры. Когда же вы используете русскоязычный сайт google.ru, это помогает нам отобрать те результаты поиска, которые в наибольшей степени отвечают вашему запросу. Конечно, мы стараемся максимально качественно произвести поиск по вашему запросу, когда вы ищете информацию и на google.com; просто поиск может стать гораздо более эффективным, когда вы нам немного помогаете :)
Другие продукты:
Когда вся информация на сайте представлена на русском языке, становится намного проще найти и использовать другие наши русифицированные продукты – просто нажмите кнопку «Ещё>>» на главной странице. Гораздо сложнее отыскать русскоязычные версии наших продуктов, когда вы находитесь на англоязычном сайте google.com.
Кроме того, на сайте google.ru есть то, чего вы не сможете найти на google.com. Например «Вопросы и ответы» – это продукт, который изначально был выпущен именно на русском языке. Другим примером является функция Google Suggest на нашей главной странице. В будущем мы планируем запускать и другие наши продукты сначала (или только) в России.
Что делать, если вы все-таки хотите использовать google.com?
Мы знаем, что опытные пользователи найдут способ внести необходимые им изменения. Google – это как швейцарский армейский нож для Сети, – такое сравнение однажды предложила наш вице-президент Марисса Майер. Вот некоторые идеи:
Когда вы заходите на главную страницу google.ru (или, если вы отправились во Францию, на google.fr, или на какой-либо другой сайт Google), на любом из них вы обнаружите ссылку Google.com in English – нажмите на нее.
Или перейдите на http://www.google.com/ncr – кстати, вы можете добавить эту страницу в закладки или даже сделать ее стартовой в своем браузере.
Вы также можете войти в систему с помощью своего аккаунта Google и создать свою персональную страницу (см. ссылку «Моя страница iGoogle» в правом верхнем углу на главной странице http://www.google.ru/). Там вы можете воспользоваться всевозможными настройками, например установить «английский язык», и выбранные вами настройки останутся неизменными. Чтобы перейти сразу на англоязычную страницу iGoogle используйте ссылку http://www.google.com/ig?hl=en. (Еще одним преимуществом использования вашего аккаунта в Google является то, что со временем поисковые алгоритмы начинают упорядочивать результаты поиска в соответствии с вашими интересами. Если вам это не нравится, вы можете отключить эту опцию в разделе «Настройки»).
Кроме того, вы можете перейти на страницу http://toolbar.google.com/ и скачать «Панель инструментов» (по-английски Google Toolbar). В этом продукте поиск по умолчанию настроен на http://www.google.com/ (язык интерфейса – английский).
Вы можете воспользоваться всеми перечисленными вариантами или попробовать собственные, но мы не рекомендуем вам этого делать. Зачем вам это все, если мы постоянно совершенствуем http://www.google.ru/? :)
Ваше мнение:
Мы хотим знать, что вы думаете о качестве предоставляемых нами поисковых услуг и удобстве наших продуктов для пользователей? Мы постоянно читаем блоги и участвуем в обсуждениях на форумах, поэтому не стесняйтесь выражать свое мнение! Итак, что мы можем улучшить?

Здесь вы можете: